Хип - Хоп Баттл

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: БаЯN  
Что, как, почему
zhenyad25Дата: Четверг, 15.01.2009, 15:53 | Сообщение # 1
admin, 2 место на 1 txt баттле
Группа: Администраторы
Сообщений: 977
Репутация: 25
Статус: Offline
я сам совсем недавно начал писать тексты) первое, что я написал... это было убожеством)
я заметил, что когда кто то записывается на батлы (будь они тхт или мп3) имеет смутное представление о рэпе, как таковом.
статистика показывает (я наблюдал за пацыками в электро лучевую трубку перед собой), что мы не любим гуглить, то бишь заниматься поиском. я вот откопал одну статейку в инете, и нашел ее достаточно интересной, мне она так же оказалась полезной. (советую прочитать всем).
====================================================================

Рэп, Хип-хоп и то, как это делать.

Предисловие.

Не смотря на то, что рэп гоним многими людьми по разным причинам, и что еще обиднее высмеивается в ежедневной жизни. Теперь навязанный стереотип рэппера – это человек с одеждой больше его самого на несколько размеров, с цепями на груди и всегда тупой до безумия. Конечно, это в основном так и бывает(цепи, широкие штаны), только про тупых как-то задевает самооценку. Мое мнение всегда было только в том, что именно в рэпперах сейчас все современные Пушкины. Где кроме как не в рэпе самые красивые стихи и мысли. Даже если расшифровать само понятие RAP, то будет “Rhythmical American Poetry”, т. е «Ритмичная Американская Поэзия». Заметьте. Не музыка, а именно поэзия. В чем разница? В том, что упор делается на текст, на его содержание и на его смысл.
И лично я не видел, в каком либо другом музыкальном направлении, стихов лучше, чем у среднестатистического опытного рэппера. Может быть, конечно, я ошибаюсь, возможно, есть таланты, которые умеют хорошо писать стихи вне рэпа, но их скорее единицы, чем много.
Эта небольшая статья предназначена для тех, кто хочет, творить искусство, а не то, что творят та основная масса людей, которых крутят по МТВ и других телевизионных каналах. Для телевизора, правда, тоже есть свои исключения. Но кто хорошо делает, а кто плохо вы поймете сами, когда прочитаете статью. Читал вот недавно интервью Тимоти. На вопрос о сложности написания текста он ответил, что писать на русском сложнее, чем на английском из-за самого русского языка. Не знаю, как там он знает английский, что бы об этом судить, но это не важно, важно то, что он просто не представляет себе хорошо написанный текст на русском точно, судя по его трекам.
Хочу отметить, что есть некие споры насчет «рэпа на русском» (РНР) и «русским рэпом» (РР) Пожалуй, здесь есть различие, РР отличается в основном однообразием читки, но глубокими текстами с глубоким смыслом (если конечно пишет человек не начинающий, а уже опытный, ибо у начинающих обычно одно другое перечеркивает). Явные представители русского рэпа, например «Крэк». РНР же в свою очередь отличается разнообразием читки, но ограниченным кол-вом тем. В основном это: пафос(эгоцентризм, клуб, секс и т.д. и т.п.) и иногда любовь. Типичный представитель «рэпа на русском» например, Стим.
Если говорить о коммерции и о андеграунде, то в коммерции, скорее всего больше идет РНР чем РР. РР - в общем числе андеграунд. Какой стиль выбрать вам, решайте сами, хотя неплохо было бы совместить эти две вещи.
Перед тем как начать хотелось бы добавить, читать рэп, так же сложно как играть на гитаре, причем, чем дальше вы будете его познавать, тем сложнее вам будет его делать.
Книга будет идти по системе «от простого к сложному», начиная с фундамента, и к вышке.

Глава 1.
Текст.

Эту часть не мешало бы прочитать вообще всей нашей эстраде. В ней очень часто встречаются такие до боли банальные и предсказуемые рифмы, как День – пень – лень - тень, или кровь – вновь – любовь, они такие частые, что иногда удивляют даже меня. Куда их только не вставят. И наверно есть у каждого человека кто, когда-либо писал стихи.

Большинство стихов, которые будут приводиться - не серьезные, и написаны на ходу, для примера.

Часть 1.

Правило 1.

Кто сегодня к нам зайдет,
В лоб получит и уйдет.

Ну, люди, ну что это такое. Зайдет - придет, ходить – сидеть – говорить и т.д.
Первое правило не рифмуйте на глаголы. Это ужасно, ну прямо ухо режет, ту да же и глагольные формы типа причастий и деепричастий, хотя они уже более-менее созвучные.
Банальность рифмовки «гл.+гл.» заключается в том, что почти каждый глагол можно с другим срифмовать. Поэтому поводу, слушая разные песни подобного рода, знаешь уже, что дальше будет идти глагольная рифма, а еще хуже для песни, её предугадываешь.
Лично я бы порекомендовал поэкспериментировать с разными частями речи, например: «сущ.+гл.», «сущ.+сущ.», «прил.+гл.» и т.д.

«Сущ.+гл.»

Кто сегодня к нам зайдет,
Тот зелёный бегемот.

«Сущ.+Сущ»
В окно влетела бабочка,
Прибью-ка её тапочкой!

Правило 2.

Кто же седня, ёп ты бл*дь
Будет х*ем мне вставлять?

Запомните, мат не показатель словарного запаса. Применять его конечно можно, но только в редких случаях и только тогда, когда оно нужно. Даже в «диссах» больше приветствуется «выстёб» соперника, чем его «обсер» матными стишками. К тому же, как рифмы тоже достаточно банальные.

Правило 3.

Вот моя весёлая житуха (8 слогов)
Банка пива и зеленое ухо(9 слогов)

Чувствуете? Как-то не красиво звучит, а если немного подправить?

Вот моя весёлая житуха (8 слогов)
Банка пива и парнуха (8 слогов)

Надеюсь, смысл ясен. Стихи с одинаковым кол-вом слогов в рифмованных строчках, немного ровнее получаются (ну или примерно с одинаковым кол-вом слогов). Бывают, конечно, исключения, когда и с одинаковым кол-вом слогов звучит не ровно, но поэт должен, по крайней мере, чувствовать слог и слышать где ровно, а где нет. Конечно, правило спорное. С ростом техники и навыков, можно будет обходиться и без него, ведь мы все-таки рэп пишем, а не стихи, но на начальном этапе развития поможет.

Примечание: как показывает опыт, звуки букв Я(йа), Ю(йу), Ё(йо) и т.д., надо считать аж за два слога, почему я так и не понял.

Правило 4.

Мало вероятно
Мы играем в прятки
Коля ищет толю
Бегает по полю

А вот что здесь означает первая строчка, к чему она? Не знаете? А я скажу. Ни к чему. Это у нас поэтов называется «Рифма ради рифмы». Нехорошая вещь. Всегда, когда пишите стихи, следите за тем, что бы ни одна строчка не отходила от смысла того, что вы хотите сказать. Иначе получиться бред. В тексте должна быть связанная логическая цепочка.

Правило 5

Очень важное правило. Для начала возьмем каркас построение стандартных рифм (далее R)
Ямб Хорэй Кольцевая система
--------R1 --------R1 --------R1
--------R1 --------R2 --------R2
--------R2 --------R1 --------R2
--------R2 --------R2 --------R1

Квадраты – от них нельзя избавляться, и обязательно писать в них, но не обязательно брать стандартные каркасы, вроде выше написанных. Я бы даже сказал что в рэпе, точно не нужно. Во-первых, можно попробовать держать одну рифму 4е строчки. Во-вторых, рифмы не обязательно должны быть в конце. Они могут быть где угодно, и чем их больше, тем обычно лучше.

--------R1 ---R1R1
--------R1 R1---R1
--------R1 R2---R2
--------R1 -------R2

Стандартный куплет обычно бывает 12 строчек, 16 строчек, 20 строчек. Стандарт строчки это половина такта размерности четыре четверти. На начальном уровне полезен метроном,
Советую купить в любом музыкальном магазине.

Часть 2.
Итак. Если вы уже научились писать стихи по пяти фундаментальным правилам, поздравляю, вы рифмуете уже на пункт выше Тимати ?. Можете с радостью теперь включить его треки и сами с гордостью сказать, на какой именно. Однако это еще не все.
В написании текста есть еще много всяких разных фишек.

Фишка 1.
Аллитерация (Рифмы на созвучия)

лиРа, варРьиРовала по МоеМу МиРу,
гДе паРы Достойны МунДиРа солДата
пРошли чеРез все пРегРаДы,
Даже если уДаРы сыпались гРаДом,
они До конца шли паРаДом,
или флирт с ДРугиМи, МаскаРаДы
…… … … … … … …… …… … …

(с) Duh_Drakona

Большие буквы – это часто повторяющиеся звуки, которые в свою очередь создают некую красивую звуковую картину. Это работает для согласных звуков. Здесь стихи строятся так же как в скороговорках.

Фишка 2.
Ассонанс (красиво выставленные гласные звуки)

МнОгие нОют, нО я пОнял давным-давнО,
чтО сО мнОю происхОдит
(с)Re-pac

Ударение идет на одну и ту же гласную, достаточно сложно такое написать, не правда ли?

Фишка 3.
Игра слов.

МНОгие НОЮт, НО Я понял давным-давно,
что со МНОЮ происходит
(с)Re-pac

Тот же пример, обычно сочетание слов похожих по звучанию на друг-друга, но разных по смыслу. Тоже достаточно сложная фишка с текстом.

Фишка 4.
Панчлайн (Ударная строка)

Ставьте стулья под люстры и затягивайте петли,
Вы попали конкретно, с вами Дух Дракона в бэтле
(с) Duh_Drakona

Обычно делается в последней строчке четверостишия на последний такт бита. Если это пафос, то звучит очень круто, если это стеб, то, как конец анекдота.
В любом тексте должен быть, и не один. Почему тогда, я отнес его к фишкам? Да потому что это не фундамент, но это очень важно, если уж серьезно рэпом занялся.

Фишки можно применять одновременно все и сразу, только сложновато будет для начинающего такое.

Часть 3.

Типы текстов.

Сторителлинг – в буквальном переводе «рассказ истории», так оно и должно быть только в стихах, достаточно сложно бывает соблюдать в этом жанре первое правило рифмовки, потому что он основан в первую очередь на действиях.

Реперзент – хочешь повыеживаться? Валяй, сколько угодно, фраза «Я тут самый крутой и еще в памперсах перечитал Тупака» будет уместна. Представляешь себя, в каком либо свете, мол «я такой и я сякой».

Лирика – можно поплакать о невеселой жизни и пофилософствовать о любви, а может даже признаться кому-нибудь в ней.

Дисс(Биф) – проще говоря обсёр, сосед по парте на тебя сказал плохое слово? А ты в ответ написал целый трек опускающий его ниже плинтуса? Вот это называется дисс.

Стили, как и фишки можно смешивать. Например, дисс и сторителлинг, написать, как твоего недруга изнасиловал в новый год дед мороз в черном углу. ?

Глава 2.
Скилз.

Перейдем к практическим навыкам. Многие говорят: “Да что в этом рэпе, взять на минус текст зачитать, это же просто, так каждый может”. Увы, но на практике это не так.

Skills - в переводи с английского навыки. Это то, что Вы будете оттачивать с самого начала творчества и до конца.

Скилз 1.

Подача – это игра интонаций, Ваши эмоции которые вы вкладываете в текст, когда пишете. И когда читаете этот текст. Нужно в него вложиться, так что бы вам поверили.
Сочетание подачи и красивых слов очень сильно влияет на настроение слушателя.

Подачу можно отработать, экспериментируя с голосом и интонациями.

Скилз 2.

Техника (читка) – Этот параметр определяет ваша дикция и скорость произношения слов.

Дикцию точить можно всем известным способом. Скороговорки. Можно еще и камней в рот напихать. Будет конечно очень сложно, но возможно.

Скорость произношения слов отрабатывать нужно обязательно вместе с дикцией, иначе вместо слов будет слышен один неразборчивый бубнеж. Отрабатывать скорость можно уже на готовых треках людей которые уже читают достаточно быстро, например Drago.
Переписать текст какого-нибудь трека на бумажку или на блокнотик и пытаться успеть за ним. Конечно, с первого раза не получиться. Но долго отрабатывая технику можно добиться скорости Drago, но не забывайте, что даже добившись её и может даже его перегнав, то это не значит что вы читаете лучше. Нужно сделать так, что бы каждое ваше слово было понятно и хорошо выговорено.

Скилз 3.

Флоу – Самый сложный скил. Это умение ломать бит, при этом попадая в него. Это такая волна, которая может ускоряться, но при этом всегда должна оставаться в одной размерности. Тем, у кого есть музыкальное образование тому легче понять будет. Именно флоу делает «кач». Многие начинающие рэпперы всегда читают достаточно нудно из-за отсутствия выработанного флоу.
У них всегда в читке идет один и тот же ритм. Что есть не правильно. Если менять ритм в тактах, но оставлять размерность получится интересный красивый качовый трек. Это определенная игра с битом..
Что бы отработать флоу надобно время. Отработанный флоу есть только у людей, которые уже имеют писать рэп, нужно писать текста, так что бы можно было прочитать под бит, так что бы это еще было интересно.

Так же советую купить метроном и постоянно его слушать, пробовать читать под него. На первый удар метронома, т.е. на второй «раз» должна начинаться вторая строчка, хотя всё зависит, конечно же, от вашей техники, выработки флоу. С развитием на второй «раз» можно и третью строчку уже читать, а вот вписать, допустим, четвертую строчку туда же нельзя (рэп же пишем в размерности четыре четвертых), нужно обязательно сдержаться в квадрате. Но таким образом можно тренировать отсутствие «оффбита» (не попадания в бит) под метроном можно писать текста, а потом текст накладывать уже на минус. С опытом стук метронома отработается в вашей голове, и текста уже можно будет писать без минуса и метронома.
(с) Zaebisia_parenek

з.ы. метроном можно скачать в инете


Бог мертв. (с) Ницше
Ницше мертв. (с) Бог


Сообщение отредактировал zhenyad25 - Четверг, 15.01.2009, 15:54
 
БаЯNДата: Четверг, 15.01.2009, 18:34 | Сообщение # 2
Админ, 2 место на 1 фри баттле
Группа: Администраторы
Сообщений: 1014
Репутация: 26
Статус: Offline
типа пособие для начинающих) молодец!)

Жизнь даёт много ненужного нам, но забирает у нас взамен самое главное.
 
T-ReДата: Четверг, 15.01.2009, 18:58 | Сообщение # 3
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Репутация: 3
Статус: Offline
распиздяй я 010

Скомкай мой лист с текстом, сожги и нюхай пепел
Я в тебя, я в тебя еще так глубоко не был. <c> парень из ODM
^^Я ВКОНТАКТЕ&^^
 
zhenyad25Дата: Четверг, 15.01.2009, 19:04 | Сообщение # 4
admin, 2 место на 1 txt баттле
Группа: Администраторы
Сообщений: 977
Репутация: 25
Статус: Offline
Е-Ку, да ну?! 007

Бог мертв. (с) Ницше
Ницше мертв. (с) Бог
 
MAST1FДата: Четверг, 15.01.2009, 22:13 | Сообщение # 5
Начинающий MC
Группа: Проверенные
Сообщений: 187
Репутация: 16
Статус: Offline
zhenyad25, ого!!!! РЕСПЕКТОС 100%!!!! А я думал чего мне не хватает??? 08907e00e45fae14bd4bea7a635eb603

Нихуясе курнул!!!

Слышал посадили, два-два-восемь,
Там на зоне поверил в Бога и бросил...

 
zhenyad25Дата: Пятница, 16.01.2009, 10:44 | Сообщение # 6
admin, 2 место на 1 txt баттле
Группа: Администраторы
Сообщений: 977
Репутация: 25
Статус: Offline
Quote (MAST1F)
А я думал чего мне не хватает???

если ты чего ты не знаешь, спроси это у поисковой системы smoke_1


Бог мертв. (с) Ницше
Ницше мертв. (с) Бог
 
fleimmcДата: Суббота, 17.01.2009, 21:37 | Сообщение # 7
3 место на 1 txt баттле
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 6
Статус: Offline
zhenyad25, я не знаю то что квадраты что такое!))))))))))))))))))))))))))))???????????????????????????????????????????????????????????????????????

Братская сила заставляет жить красиво меньше насилия.
Но если придется, то бей до конца чтобы, потом не прятать лица
Не позорь себя брата и своего отца
Мать люби за свою жизнь её благодари и люби!)
У бога за грехи прощенья проси и молись!
И жизнь свою как можешь береги)
fleimmc!)
 
fleimmcДата: Суббота, 17.01.2009, 21:41 | Сообщение # 8
3 место на 1 txt баттле
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 6
Статус: Offline
что тут!????????????

Братская сила заставляет жить красиво меньше насилия.
Но если придется, то бей до конца чтобы, потом не прятать лица
Не позорь себя брата и своего отца
Мать люби за свою жизнь её благодари и люби!)
У бога за грехи прощенья проси и молись!
И жизнь свою как можешь береги)
fleimmc!)
 
fleimmcДата: Суббота, 17.01.2009, 21:42 | Сообщение # 9
3 место на 1 txt баттле
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 6
Статус: Offline
zhenyad25, там ппц
4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... орошо, Рё что такое плохо. РџРѕСЌС‚ РѕРјСѓ если РІС‹ .... конфликтов РЅР° религиозной РїРѕС ‡РІРµ. ... отя Р±С‹ СЃ базовыми принципами этой ... РѕС ‚ерапии, здравоохранении, семейном ... все так написано


Братская сила заставляет жить красиво меньше насилия.
Но если придется, то бей до конца чтобы, потом не прятать лица
Не позорь себя брата и своего отца
Мать люби за свою жизнь её благодари и люби!)
У бога за грехи прощенья проси и молись!
И жизнь свою как можешь береги)
fleimmc!)
 
zhenyad25Дата: Суббота, 17.01.2009, 21:57 | Сообщение # 10
admin, 2 место на 1 txt баттле
Группа: Администраторы
Сообщений: 977
Репутация: 25
Статус: Offline
кароче в поисковике вводидшь: что такое квадратное построение рэп текста)

помогает


Бог мертв. (с) Ницше
Ницше мертв. (с) Бог
 
G-bit_baksДата: Воскресенье, 18.01.2009, 14:13 | Сообщение # 11
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Репутация: 1
Статус: Offline
не плохая статейка
 
T-ReДата: Среда, 21.01.2009, 16:27 | Сообщение # 12
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Репутация: 3
Статус: Offline
кстати я не видел статьи, а думал это так )флоу и подача одно и тоже)даже перевод наберите)а так вроде неплохо оформлена

Скомкай мой лист с текстом, сожги и нюхай пепел
Я в тебя, я в тебя еще так глубоко не был. <c> парень из ODM
^^Я ВКОНТАКТЕ&^^
 
errorДата: Четверг, 22.01.2009, 15:57 | Сообщение # 13
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
класная тема! 007
 
zhenyad25Дата: Четверг, 22.01.2009, 16:02 | Сообщение # 14
admin, 2 место на 1 txt баттле
Группа: Администраторы
Сообщений: 977
Репутация: 25
Статус: Offline
Quote (error)
класная тема

спасибо=)


Бог мертв. (с) Ницше
Ницше мертв. (с) Бог
 
St1rДата: Четверг, 22.01.2009, 16:03 | Сообщение # 15
Опытный MC
Группа: Проверенные
Сообщений: 401
Репутация: 16
Статус: Offline
тема для новичков ваще наверное стимул для новых текстов и треков,не будет ошибок,а также опыт!

Stir-Hip-Hop
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: